суть в том, что надо где то недели за три прочитать книгу, которую тебе советует кто нибудь из френдов.
и потом оставить на эту книгу отзыв.
мне посоветовали "Подземку" Харуки Мураками.
Итак...начнем.
всерьез я воспринимала Харуки Мураками лет так в 14.
Его книги были своего рода отдыхом для мозга - пишет приятно, но не заумно, плюс я большой любитель всяких мистических штучек, а у него этого добра в сюжетах навалом.
да и в главном персонаже я часто находила отражение самой себя - в чем то замкнутый, в чем то одинокий, но при этом в своем одиночестве чувствует себя достаточно уверенно, любит джаз, приготовить и съесть что нибудь вкусненькое, одинокие бесцельные прогулки и много много думать.
у Харуки Мураками все описано обстоятельно, со вкусом и настроением, будь то еда, музыка, секс, поход по магазинам, природные явления и аномалии. От этого его проза не казалась мне сухой, она была исполнена такого..."домашнего" очарования.
мне нравилось завалиться вечерком на кровать, с горой бутербродов, и перечитывать любимые моменты в "Стране Чудес без Тормозов".
Я вообще очень люблю читать. Книги у меня делятся на серьезные и на "книги для еды", т.е. для отдыха. Я очень люблю читать за едой. Понятно дело, если читать Джойса за тарелочкой картошечки со сметанкой, можно ненароком получить заворот кишок, ну или как минимум, несварение.
А помню, читала Теодора Драйзера за едой, так еда теряла вкус.
По этому за едой я обычно люблю перечитывать то, что читала ранее, обычно это какие то любимые детские произведения (я очень люблю детскую классическую литературу), рассказы о животных (Сетон-Томпсон, Сладков), или то, что я читала в подростковом возрасте, начиная от А.С. Грина, Жуля Верна и Майна Рида(11-13 лет) и заканчивая Палаником и как раз Харуки Мураками(14-15лет).
(к слову, мой подростковый период был ознаменован ужаснейшей потерей времени на безвкусную(в основном) литературу.)
Я не хочу принизить талант Харуки Мураками как писателя и показать пренебрежительное отношение к его произведениям, но к серьезной литературе отнести его не могу, особенно сейчас.
С возрастом мои вкусы исправились, на мой взгляд, и я стала ценить исключительно классику, то что признано временем и поколениями, поэтому новые книги новых писателей у меня не вызывают доверия.
и могу сказать, что у Харуки Мураками, один из его персонажей не читал книги, со смерти авторов которых прошло меньше 20(если не больше, могу ошибаться) лет.
т.е. я хочу сказать, что серьезно или не серьезно, но произведения его способны как то повлиять в лучшую сторону, привить какой никакой вкус и читать их просто приятно.
но конкретно с публицистическими его произведениями я не сталкивалась до этого момента. После прочтения я стала несколько иначе относится к нему, как к писателю.
Мне кажется, что работа, проделанная им, очень важна. Я вообще люблю читать о каких то происшествиях, где есть интервью свидетелей, потерпевших и прочее. Например, летом мне как то попалась книга об инциденте в Кондопоге, где, без личных взглядов автора, дается трезвая оценка ситуации и отзывы свидетелей, их взгляд на ситуацию в целом и так далее.
Это важно для истории в целом, это записано, это отфильтровано и отсортировано и данная информация не затеряется в просторах времени, что радует.
"Подземка" рассказывает о зариновой атаке в Токийском метро, страшном террористическом акте секты "Аум Сенрике".
Терракт - это очень страшное слово. Терракт - это очень страшное действо, страшное и чаще всего бессмысленное.
Терракт в метро еще страшнее.
маленькое нелепое замечание из собственного опыта: ну, мне в вагоне метро удалось столкнуться всего лишь с перцовым баллончиком(кто то распылил его на выходе), но ощущение было не из приятных. Это произошло неожиданно, я читала книжку, слушала музыку и тут возникло ощущение, будто в горло очень сильно пересохло и запершило, я стала сильно кашлять. Все остальные ощущали себя так же. Весь народ в вагоне(был поздний вечер, человек 8 от силы) сбился в кучу у дверей, все кашляли, прикрывали рот-нос шарфами и платками. В этом не было ничего страшного и травматичного, к тому же баллончик по настоящему...гм... проблемный только для того, в чью сторону его распыляют, ну и с близкого расстояния соответственно.
Но все же это было неприятно - находится в замкнутом пространстве, не имея возможности толком вдохнуть нормального воздуха.
То ли дело ядовитый газ, распыленный в нескольких поездах, на разных линиях, в час пик.
ситуация страшная и те переживания, которыми делились потерпевшие, зачастую ужасали.
Харуки Мураками проделал прекрасную работу, собрав все воедино, чтобы сам читатель мог дать оценку ситуации.
А потерпевшие были больше чем именами в списках, благодаря именно этой "уютной и домашней" манере давать характеристику и описание.
мы видим как они выглядят, как ведут себя, у кого рубашка чуть измялась, у кого галстук кофейного цвета, кто активно жестикулирует, а кто чуть склоняет голову на бок.
эта человечность, которая стоит за именами, пожалуй сама важная. Так же мы можем ехать на метро в институт или на работу - и вдруг...
думаю, многие помнят те кошмарные события, произошедшие в марте, на ст. метро "Парк Культуры" и "Лубянка" - мне вот сразу вспомнилось.
попробуйте сказать "террор".
"террор" - страшное слово, оно неприятно звучит, перекатывается во рту, как мелкая пыльная галька и оставляет горечь на языке.
попробуйте сказать "терракт" - оно вызывает неприятный холодок, мелкие частые мурашки и тревогу. Потому что это страх,.
мы ощущаем себя незащищенными и неготовыми.
легко сказать "несчастный случай может случится с каждым, никто не застрахован". Но терракт - это не несчастный случай, это одно из самых кошмарных злодеяний, на которое способен человек.
как показывает практика (и в книге это тоже расписано) тебе скорее может помочь человек, такой же потерпевший, как и ты, нежели представители закона, скорая помощь и прочие гос-службы.
в "Подземке" очень подробно отражена критическая ситуация, как люди справляются с ней, как с ней справлялась государство и насколько это все страшно.
люди разного пола, положения, возраста и характера оказались втянутыми в это происшествие и по разному переносят его последствия.
в общем, я не пожалела, что ознакомилась с этим произведением. Я читала "Подземку" с монитора, бездельничая на работе, и написанное очень увлекало меня.
так что советую.
чтоб теперь еще такого на работе почитать.