16:47

-

она съела кусок мяса - он ее убил
лучше не читать, да.

мне часто попадались рисующие люди, которые всегда противились художественным школам, мотивируя это тем что "там не дают полета фантазии и не дают развиться индивидуальности"
глядя на то, что рисует большинство подобных людей, я понимаю что больше всего печется о своей индивидуальности и фантазии человек, у которого и то и другое практически отсутствует.

есть конечно самоучки, которые и молодцы и хороши, но речь идет не об этих уникумах, а о подавляющем большинстве.

думаю, не просто начать что либо изображать, не зная при этом основ. Все равно что писать, не зная алфавита.
а касательно ограничения полетов мысли - об этом Норштейн очень интересно выразился. Юрий Борисович всегда очень любил цензуру, по его словам, строгие рамки дают неограниченную возможность поиска различных приемов. Чем больше выкручиваешься, тем больше думаешь, решаясь на эксперименты, со всем присущим старанием пытаясь донести свои мысли "эзоповым языком".

сложно сейчас объяснить "юным дарованиям" что не следует смотреть на красивые картинки, которые вешают в DA Popular, что вместо какой нибудь дроуманга.ру лучше заглянуть в пару книжек по рисунку.
нынче люди хватаются за планшет, не имея даже развитого чувства цвета.
ок, ок, я ханжа и сноб.

Комментарии
01.11.2009 в 17:08

никто-то
всё правильно.
01.11.2009 в 17:27

just so fuckin' happy
В любой художественной школе человеку дают основы. Это база. То, как человек будет использовать эти знания в дальнейшем - вот что важно-то. Соображающий, действующий человек сумеет со врeмeнeм нaйти что-то своё, eщё точнee: он всeгдa будeт в поискe, просто трaнсформируя когдa-то получeнныe знaния. Причём это нe отмeняeт экспeримeнтов: можно eбичeски искaжaть пeрспeктиву или откaзывaться от нeё вовсe, сочeтaть сaмыe нeвообрaзимыe мaтeриaлы и т.д., но вeздe и всeгдa стоит помнить о композиции и рaботe с цвeтом.
A нaсчёт того, что их что-то тaм огрaничивaeт, обычно бухтят тe люди, которыe сaми сeбя огрaничивaют. Это вeдь то жe сaмоe, что с почeрком: нaс всeх учили писaть по прaктичeски одним и тeм жe шaблонaм. Но: нaвык письмa остaётся, a почeрк-то у всeх рaзный. То жe сaмоe с изобрaзитeльными нaвыкaми. Поэтому, я считaю, ты прaвa q:
01.11.2009 в 17:37

Маленький Юс
угу, бывает
я художку закончила, хотела в худ. училище на курсы но по времени не успеваю.
очень волнуюсь из-за этого, этот год на самообучении, думаю форму потеряю.
в художке, училище все-таки и учитель, и атмосфера и не нужно заставлять себя заниматься.
все-таки это нужно
01.11.2009 в 17:41

этому нельзя научиться
либо оно есть
либо нет
а когда берёшь кисть-
рука дрожит и устаёт уже через две минуты

ну это,извините
ах,да
нужно ещё знать анатомию
а то все эти психоделически рисованные люди

ну и можно рисовать,не называя себя художником
помалкивать,рисовать для кого-то
01.11.2009 в 17:45

Мне нравится, как Дали сказал: "Сначала выучись рисовать и писать красками, как старые мастера, а затем можешь делать что хочешь. Не отказывайся от собственного видения, своей манеры и своих представлений".

рисующие люди, которые всегда противились художественным школам, мотивируя это тем что "там не дают полета фантазии и не дают развиться индивидуальности"
Меня они удивляют с той точки зрения, почему нельзя одновременно учиться академическому рисунку-живописи и в то же время пробовать что-то своё, где тут ограничения? А учиться чему-то новому всегда полезно.

dvar27 Соображающий, действующий человек сумеет со врeмeнeм нaйти что-то своё, eщё точнee: он всeгдa будeт в поискe, просто трaнсформируя когдa-то получeнныe знaния.

Очень нравится как сказал про поиск.
01.11.2009 в 17:54

да чувак да

ты прав
01.11.2009 в 17:55

это без иронии
есличо
01.11.2009 в 18:00

только аутсайдер арт уважаю
ибо они не называют себя художнкиами
прост овыплескивают


ну и можно рисовать,не называя себя художником
помалкивать,рисовать для кого-то

01.11.2009 в 18:30

на самом деле я Бэтмен
с одной стороны мне всегда казалось, что это очень большое упущение в моем детстве - что я так и не попала в художественную школу. с другой - доводилось встречаться с теми, кто художественную школу закончил и им, судя по всем, это не очень помогло. и я как-то постепенно привыкла к мысли, что фраза "я учился в..." еще не значит "я офигенно рисую".
01.11.2009 в 18:41

bitter berry учиться не обязательно в художке, тут я думаю, скорее просто о том, что есть основы, которые необходимо знать
не было художки, изучи сам
01.11.2009 в 18:45

Жестокая, эмоционально нестабильная утка с базукой ищет работу офисного служащего, желательно в окружении людей(с)
ээ..+1
Годфрид Банус и Николай Ли, уииииии! это я про книжкэ
01.11.2009 в 19:32

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
а я не умею рисовать, а меня всегда убеждали в обратном
01.11.2009 в 19:38

а что вообще значит "уметь или не уметь рисовать?"
где критерий? всё ведь относительно
научиться рисовать может почти любой, даже наверно любой (я именно про технику рисунка) - а дальше уже вопрос: это просто рисунок или рисунок художника
у художника будет ещё и содержание, а не просто удачное исполнение
да и у одного и того же человека не всегда всё-всё-всё удаётся
если хочешь рисовать, надо рисовать, учиться и продолжать развиваться
01.11.2009 в 19:44

Маленький Юс
художественное образование - это тренировки
вырабатывается штрих, привычка. чутье развивается.

если вы в домашних условиях можете ставить нормальные постановки с нормальным освещением,
приглашать натурщиков, сидеть по пять часов день и рисовать, флаг вам в руки.

в художках рисуют не аниме и не на альбомных листочках с туториалов.
так что заниматься самообразованием в этом смысле очень не выгодно.
01.11.2009 в 19:48

Yusa Ryo тот, кто хочет профессионально заниматься рисованием, закончит и худоджку и худ. училище и т. д., а в том комменте, как я поняла, было о "рисовать для себя"
для себя можно и самообразованием заняться, если хочется развиваться

в художках рисуют не аниме и не на альбомных листочках с туториалов
я художку тоже закончила, знаю
01.11.2009 в 19:59

Маленький Юс
Лимонник
мб действительно зависит от направления

хотя я щитаю комиксисты и аниматоры(профессионалы по крайней мере) должны иметь худ. образование
если вы рисуете для себя, то пожалуйста
помидорами никто кидаться не будет
01.11.2009 в 20:02

Yusa Ryo я не писала ни про направления, ни про комиксы)
я писала про цели, которые человек перед собой ставит
01.11.2009 в 20:07

Маленький Юс
Лимонник я говорю
если вы собираетесь рисовать комиксы/аниме/мангу/открытки
вполне обойдетесь самообучением

если же вы планируете действительно чего-то добиться в академическом рисовании/живописи/или даже основать новое направление/жанр
то тут без базы никуда

как-то так
имхо

хотя в большинстве случаев нихрена человек перед собой не ставит, рисует если нравится.
правда хорошо выходит редко
01.11.2009 в 20:10

если же вы планируете действительно чего-то добиться в академическом рисовании/живописи/или даже основать новое направление/жанр то тут без базы никуда

я в принципе об этом и сказала
и с этим не спорю)
01.11.2009 в 20:11

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
холивааааар! холивааар!
я щетаю, что все как раз наоборот, чтобы сделать что-то дико крутое в живописи или основать новую школу, учиться не обязательно, и тут база нахуя. а вот если ты собираешься быть трудягой-профессионалом, фигачить натюрморт за натюрмортом и статую лужкова за статуей петру великому колумбу, то тогда образование нужно, иначе загнешься
01.11.2009 в 20:16

совсем не обязательно рисовать натюрморты после художки - это ведь всего лишь азы - не более

но чем больше ты умеешь, тем больше у тебя возможностей создавать что-то разноплановое и пробовать новое
01.11.2009 в 20:17

опять же не обязательно это должно быть образование в каком-то учреждении, можно самому изучить что угодно
01.11.2009 в 20:26

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
профессиональному художнику, работающему в системе, необходимо системное образование. новатор может без этого и пережить.
я могу провести параллели с музыкой, потому что там все несколько проще и я в нее сильнее погружен: любой человек учится музыке всякий раз, когда он ее слышит, так как он таким образом погружается в дискурс музыкальной традиции и получает эталоны, вырабатывая вкус. далее, любой музыкант учится, исполняя произведение. десять, двадцать, сорок тысяч раз. то, что он научается играть не только это произведение, но и осваивает технику игры - понятно. но при этом для того, чтобы создавать новую или оригинальную музыку вовсе не обязательно столько лет тренироваться (нет разницы,в школе ли, дома, в электричке, с учителем или самому): сочинить новую мелодию без навыков проще, чем сыграть старую. соответственно, стать оригинальным создателем музыки не то что самоучка, неуч - может. но для того, чтобы в рамках существующей традиции играть с листа, играть в коллективе, записываться для лейбла - необходимо долго и упорно тренироваться. оригинальным без образования (сиречь повторения, тренировки) стать можно, профессионалом - нет.
01.11.2009 в 20:30

Glitch-Luke мне кажется, сам пост был немного не об этом

новатор может без этого и пережить
действительно может, почему нет?

никто и не спорит, что есть талантливые единицы
есть конечно самоучки, которые и молодцы и хороши, но речь идет не об этих уникумах, а о подавляющем большинстве.
01.11.2009 в 20:31

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
таким образом, оба пути (образование или игнорирование образования) могут дать нам мастеров высшего класса (причем игнорировавшие образование гении получат большее пространство для маневра, так как их уровень будет расти постоянно и экспоненциально, а вот обученным людям открыть для себя что-то новое будет сложней - просто потому, что они много чего знают), но только образование дает обществу тысячи пролетариев от искусства, которые и буклет оформят, и иллюстрацию нарисуют, поскольку вот это вот без образования сложно подогнать под желания заказчика
01.11.2009 в 20:33

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
но бедным талантливым деткам трудно поверить, что они из подавляющего большинства! их это, кхм, подавляет.
01.11.2009 в 20:34

оба пути (образование или игнорирование образования) могут дать нам мастеров высшего класса
согласна

обученным людям открыть для себя что-то новое будет сложней - просто потому, что они много чего знают
абсолютно НЕ согласна
это каким надо быть зашоренным, чтобы знания мешали и навыки мешали восприятию нового и самовыражению
фантазию образованием не убьёшь, если фантазия есть

когда есть возможность - надо учиться

"Не бойтесь совершенства, вам его всё равно не достичь" (Дали)
01.11.2009 в 20:35

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
кстати, у меня перерыв между заказами и я мог бы заняться твоей звуковой дорожкой, ксюша!
может, пересёчемся на следующей неделе? ты вообще в каком городе сейчас?
01.11.2009 в 20:38

ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
да нет же, вы меня не поняли. когда самоучка познает новое, это сразу заметно, и его уровень резко растет. у маститых и обученных людей этот процесс гораздо ровнее. субъективно, конечно. скажем, нино рота с самого начала карьеры через себя не перепрыгивал, а каждая новая работа ричарда мелвилла холла - новое открытие.
01.11.2009 в 21:02

возможно, но правда, и разницы особой нет, кто в каком темпе развивается (да и немало от изначальных способностей зависит), главное же - результат, сами картины
а про оба пути - я согласилась

оба пути (образование или игнорирование образования) могут дать нам мастеров высшего класса \ согласна