она съела кусок мяса - он ее убил
лучше не читать, да.
мне часто попадались рисующие люди, которые всегда противились художественным школам, мотивируя это тем что "там не дают полета фантазии и не дают развиться индивидуальности"
глядя на то, что рисует большинство подобных людей, я понимаю что больше всего печется о своей индивидуальности и фантазии человек, у которого и то и другое практически отсутствует.
есть конечно самоучки, которые и молодцы и хороши, но речь идет не об этих уникумах, а о подавляющем большинстве.
думаю, не просто начать что либо изображать, не зная при этом основ. Все равно что писать, не зная алфавита.
а касательно ограничения полетов мысли - об этом Норштейн очень интересно выразился. Юрий Борисович всегда очень любил цензуру, по его словам, строгие рамки дают неограниченную возможность поиска различных приемов. Чем больше выкручиваешься, тем больше думаешь, решаясь на эксперименты, со всем присущим старанием пытаясь донести свои мысли "эзоповым языком".
сложно сейчас объяснить "юным дарованиям" что не следует смотреть на красивые картинки, которые вешают в DA Popular, что вместо какой нибудь дроуманга.ру лучше заглянуть в пару книжек по рисунку.
нынче люди хватаются за планшет, не имея даже развитого чувства цвета.
ок, ок, я ханжа и сноб.
мне часто попадались рисующие люди, которые всегда противились художественным школам, мотивируя это тем что "там не дают полета фантазии и не дают развиться индивидуальности"
глядя на то, что рисует большинство подобных людей, я понимаю что больше всего печется о своей индивидуальности и фантазии человек, у которого и то и другое практически отсутствует.
есть конечно самоучки, которые и молодцы и хороши, но речь идет не об этих уникумах, а о подавляющем большинстве.
думаю, не просто начать что либо изображать, не зная при этом основ. Все равно что писать, не зная алфавита.
а касательно ограничения полетов мысли - об этом Норштейн очень интересно выразился. Юрий Борисович всегда очень любил цензуру, по его словам, строгие рамки дают неограниченную возможность поиска различных приемов. Чем больше выкручиваешься, тем больше думаешь, решаясь на эксперименты, со всем присущим старанием пытаясь донести свои мысли "эзоповым языком".
сложно сейчас объяснить "юным дарованиям" что не следует смотреть на красивые картинки, которые вешают в DA Popular, что вместо какой нибудь дроуманга.ру лучше заглянуть в пару книжек по рисунку.
нынче люди хватаются за планшет, не имея даже развитого чувства цвета.
ок, ок, я ханжа и сноб.
A нaсчёт того, что их что-то тaм огрaничивaeт, обычно бухтят тe люди, которыe сaми сeбя огрaничивaют. Это вeдь то жe сaмоe, что с почeрком: нaс всeх учили писaть по прaктичeски одним и тeм жe шaблонaм. Но: нaвык письмa остaётся, a почeрк-то у всeх рaзный. То жe сaмоe с изобрaзитeльными нaвыкaми. Поэтому, я считaю, ты прaвa q:
я художку закончила, хотела в худ. училище на курсы но по времени не успеваю.
очень волнуюсь из-за этого, этот год на самообучении, думаю форму потеряю.
в художке, училище все-таки и учитель, и атмосфера и не нужно заставлять себя заниматься.
все-таки это нужно
либо оно есть
либо нет
а когда берёшь кисть-
рука дрожит и устаёт уже через две минуты
ну это,извините
ах,да
нужно ещё знать анатомию
а то все эти психоделически рисованные люди
ну и можно рисовать,не называя себя художником
помалкивать,рисовать для кого-то
рисующие люди, которые всегда противились художественным школам, мотивируя это тем что "там не дают полета фантазии и не дают развиться индивидуальности"
Меня они удивляют с той точки зрения, почему нельзя одновременно учиться академическому рисунку-живописи и в то же время пробовать что-то своё, где тут ограничения? А учиться чему-то новому всегда полезно.
dvar27 Соображающий, действующий человек сумеет со врeмeнeм нaйти что-то своё, eщё точнee: он всeгдa будeт в поискe, просто трaнсформируя когдa-то получeнныe знaния.
Очень нравится как сказал про поиск.
ты прав
есличо
ибо они не называют себя художнкиами
прост овыплескивают
ну и можно рисовать,не называя себя художником
помалкивать,рисовать для кого-то
не было художки, изучи сам
Годфрид Банус и Николай Ли, уииииии! это я про книжкэ
где критерий? всё ведь относительно
научиться рисовать может почти любой, даже наверно любой (я именно про технику рисунка) - а дальше уже вопрос: это просто рисунок или рисунок художника
у художника будет ещё и содержание, а не просто удачное исполнение
да и у одного и того же человека не всегда всё-всё-всё удаётся
если хочешь рисовать, надо рисовать, учиться и продолжать развиваться
вырабатывается штрих, привычка. чутье развивается.
если вы в домашних условиях можете ставить нормальные постановки с нормальным освещением,
приглашать натурщиков, сидеть по пять часов день и рисовать, флаг вам в руки.
в художках рисуют не аниме и не на альбомных листочках с туториалов.
так что заниматься самообразованием в этом смысле очень не выгодно.
для себя можно и самообразованием заняться, если хочется развиваться
в художках рисуют не аниме и не на альбомных листочках с туториалов
я художку тоже закончила, знаю
мб действительно зависит от направления
хотя я щитаю комиксисты и аниматоры(профессионалы по крайней мере) должны иметь худ. образование
если вы рисуете для себя, то пожалуйста
помидорами никто кидаться не будет
я писала про цели, которые человек перед собой ставит
если вы собираетесь рисовать комиксы/аниме/мангу/открытки
вполне обойдетесь самообучением
если же вы планируете действительно чего-то добиться в академическом рисовании/живописи/или даже основать новое направление/жанр
то тут без базы никуда
как-то так
имхо
хотя в большинстве случаев нихрена человек перед собой не ставит, рисует если нравится.
правда хорошо выходит редко
я в принципе об этом и сказала
и с этим не спорю)
я щетаю, что все как раз наоборот, чтобы сделать что-то дико крутое в живописи или основать новую школу, учиться не обязательно, и тут база нахуя. а вот если ты собираешься быть трудягой-профессионалом, фигачить натюрморт за натюрмортом и статую лужкова за статуей петру великому колумбу, то тогда образование нужно, иначе загнешься
но чем больше ты умеешь, тем больше у тебя возможностей создавать что-то разноплановое и пробовать новое
я могу провести параллели с музыкой, потому что там все несколько проще и я в нее сильнее погружен: любой человек учится музыке всякий раз, когда он ее слышит, так как он таким образом погружается в дискурс музыкальной традиции и получает эталоны, вырабатывая вкус. далее, любой музыкант учится, исполняя произведение. десять, двадцать, сорок тысяч раз. то, что он научается играть не только это произведение, но и осваивает технику игры - понятно. но при этом для того, чтобы создавать новую или оригинальную музыку вовсе не обязательно столько лет тренироваться (нет разницы,в школе ли, дома, в электричке, с учителем или самому): сочинить новую мелодию без навыков проще, чем сыграть старую. соответственно, стать оригинальным создателем музыки не то что самоучка, неуч - может. но для того, чтобы в рамках существующей традиции играть с листа, играть в коллективе, записываться для лейбла - необходимо долго и упорно тренироваться. оригинальным без образования (сиречь повторения, тренировки) стать можно, профессионалом - нет.
новатор может без этого и пережить
действительно может, почему нет?
никто и не спорит, что есть талантливые единицы
есть конечно самоучки, которые и молодцы и хороши, но речь идет не об этих уникумах, а о подавляющем большинстве.
согласна
обученным людям открыть для себя что-то новое будет сложней - просто потому, что они много чего знают
абсолютно НЕ согласна
это каким надо быть зашоренным, чтобы знания мешали и навыки мешали восприятию нового и самовыражению
фантазию образованием не убьёшь, если фантазия есть
когда есть возможность - надо учиться
"Не бойтесь совершенства, вам его всё равно не достичь" (Дали)
может, пересёчемся на следующей неделе? ты вообще в каком городе сейчас?
а про оба пути - я согласилась
оба пути (образование или игнорирование образования) могут дать нам мастеров высшего класса \ согласна